МОДЕРНИЗАЦИЯ ДОМОФОННОЙ СИСТЕМЫ

Внимание, откроется в новом окне. Печать

По согласованию с Департаментом Информационных Технологий
г. Москвы и префектурой округа о проведении пилотного проекта по совмещению услуг ЗУ и ПВН на территории САО, АО «Ростелеком» выполняет работы по модернизации домофонной системы - совмещению услуги подъездного видеонаблюдения с двух видеокамер (внешней и внутри подъездной при лифтовом холле) с выводом видеосигнала на Ваш телевизор. Видеоизображения передаются по существующей телевизионной сети ОАО «Ростелеком» на дополнительном телевизионном канале в круглосуточном режиме.
В      комплексе работ предусмотрено устройство новой домофонной системы – домофонной панели, внешней и внутри подъездной видеокамеры, новых абонентских аудио трубок и выдача жителям электронных ключей по три на квартиру.
Замена домофонной системы на новую с функцией видео, установка новых абонентских трубок и выдача ключей производится бесплатно за счет собственных инвестиционных средств ОАО «Ростелеком»! При этом абонентская плата за запирающее устройство не меняется, составляет 64 руб. с переговорной трубкой и может быть изменена только по решению правительства Москвы.
Видеоизображения высокого качества с трансляцией в цифровом формате позволяет полностью идентифицировать объект в любое время суток. Запись видеоизображения осуществляется на сервер Единого Центра Хранения Данных - ЕЦХД Нижегородская улица, дом 32 ДИТ г. Москвы и может быть востребована через участкового и районное УВД. Такая система видеонаблюдения удобна и гарантирует жителям высокую степень безопасности проживания в доме.
Новые электронные ключи от видеодомофонов в количестве 3 штук будут выдаваться при взаимодействии с подрядными организациями на момент установки оборудования.
Дополнительные ключи по желанию жителей реализует обслуживающая сервисная организация в районе.
По вопросам реализации проекта и обслуживания системы Вы можете обращаться:
Контактный центр ОАО «Ростелеком»:  8-800-100-98-34

 

Вопрос/ответ (домофоны)

1.   Камера устанавливается добровольно? На каких условиях ее подключают?

Да, для установки камер каждый жилец заключает договор с «Ростелекомом». При установке камер с жителями заключается договор, в котором прописаны условия подключения, использования и оплаты системы.

В соответствии с договором плата за услугу остается той же - 64 рубля.

 

2. Что входит в установочный комплект? Разве только две камеры?

В подъездах:

•    Блок вызова;

•    Коммутатор абонентских устройств;

•    Блок питания электромагнитного замка и блока вызова;

•    Кнопка выхода;

•    Коммутационная колодка;

•    Электромагнитный замок;

•    Дверной доводчик;

•    Контроллер  электромагнитного замка.

•    2 видеокамеры: на входной двери подъезда  и внутри подъезда.

•    Квадратор

•    ТВ усилитель

•    Шкаф для размещения оборудования ЗУ

•    Дополнительное оборудование для системы ПВН

Внутри квартир АБОНЕНТОВ:

•    Аудио трубка с возможностью выключения (абонентское устройство).

 

3.   Будет ли Ростелеком менять эти панели с кнопками на подъездных дверях?

Да.

 

4.   Может ли «Ростелеком» подключить к системе домофон +ЗУ домофоны, включая абонентские трубки, которые уже установлены у жителей?

К сожалению, нет. Это связано с тем, что в рамках реализации проекта, «Ростелеком» закупает несколько определенных видов оборудования- замков, камер и тп. Тк по договору «Ростелеком» должен обеспечивать обслуживание и ремонт устанавливаемых домофонов, то компании необходимо обучить мастеров ремонту и замене соответстующего оборудования. Мастера обучаются как раз на тестовых экземплярах закупаемого оборудования, после чего «Ростелеком» может гарантировать квалифицированный ремонт оборудования. Если же подключать к системе устройства, которые уже установлены у жильцов, то они могут быть несовместимы с другими

компонентами услуги, а кроме того, «Ростелеком» не сможет гарантировать квалифицированный ремонт оборудования.

 

5.   Кто производитель оборудования?

Основные производители: Цифрал, Элтис, КС домофон, Визит, Бевард.

 

6.   Было ли размещение этих домофонов согласовано с Правительством Москвы? Если да, когда и с кем?

«Ростелеком» является одним из подрядчиков  Департамента информационных технологий г. Москвы по установке системы видеонаблюдения в ряде районов Москвы. Основанием для проведения работ является Соглашение с Департаментом информационных технологий г. Москвы  ( работы проводятся согласно поручения Мэра г. Москвы № 4-27-52/4 от 03 апреля 2014 года) а также договоры, которые «Ростелеком» заключает с жильцами.

 

7. Чем домофоны "Ростелекома" отличаются от уже существующих и как работают?

Система видеонаблюдения, которую устанавливает «Ростелеком» является больше чем домофоном. Она состоит из домофона и двух камер видеонаблюдения- одна камера показывает изображение перед подъездом, другая- в прилифтовом холле. Таким образом, это пространство становится более безопасным для жителей подъезда. Каждый житель подъезда может на экране своего ТВ на частоте 687,25 МГц. видеть, что происходит перед подъездом или возле лифтов. Для настройки трансляции не требуется прокладки дополнительных проводов, новая домофонная трубка устанавливается бесплатно в рамках новой общегородской программы по замене старых домофонов на новые. И самое главное:  записи с камер хранятся в Едином Центре Хранения Данных Департамента информационных технологий г. Москвы, и в отличие от записей, сделанных на камеры частных ЧОП, записи могут быть в случае необходимости просмотрены представителями правоохранительных органов. Жители других подъездов, а также жители этого подъезда, доступа в архив записей не имеют.

 

8.   Куда направлены камеры?

Одна камера показывает пространство перед подъездом, другая - прилифтовой холл.

 

9.   Что на них видно?

То, что происходит у подъезда и возле лифтов (важно- не люди, а именно пространство у подъезда и лифтовой холл).

 

10. Любой ли абонент "Ростелекома" может увидеть, что происходит в его  доме?

Изображение с камер подъездного видеонаблюдения, которые устанавливает и обслуживает «Ростелеком», доступны только жителям этого подъезда в режиме он-лайн (изображение выводится на ТВ абонентов на частоте 687,25 МГц). Представители правоохранительных органов в случае необходимости в течение пяти суток с момента съемки могут получить запись из архива, который хранится в Едином Центре Хранения Данных Департамента информационных технологий г. Москвы. Информацию о системах видеонаблюдения можно узнать на портале открытых данных г. Москвы data.mos.ru.

 

Любой житель может самостоятельно обратиться в правоохранительные органы, если станет свидетелем противоправных действий, которые заснимут камеры в его подъезде. Для этого нужно позвонить по телефону (495) 587 00 02 и сообщить дату, время и адрес, по которому было совершено правонарушение, после чего срок хранения записи будет увеличен с тем, чтобы правоохранительные органы могли использовать ее при разборе возникшей ситуации Данные меры позволят существенно снизить уровень вандализма и др. противоправных действий.

 

11. Какие меры могут ждать абонента если он не оплатил услуги "Ростелекома"?

Согласно условиям договора, в случае неоплаты услуги свыше трех месяцев, услуга (важно- ЗУ, а не видеонаблюдение) будет отключена. При этом ключи останутся у жильцов.

 

12. В каких домах эта услуга уже функционирует?

На сегодняшний день системами видеонаблюдения оборудовано более 800 домов в ЮЗАО, ведутся работы в ЮВАО и САО.

 

13. Камера устанавливается добровольно?

Да, для установки камер каждый жилец подписывает договор с «Ростелекомом».

 

14. Если один житель подъезда не хочет переустанавливать домофон, то ему все равно придется, тк все соседи "за"?

Исходя из норм, установленных п. 1 ст. 46 Жилищного кодекса Российской Федерации, решение вопроса о заключении с ОАО «Ростелеком» Договора на установку оборудования, необходимого для оказания услуги Запирающего устройства, должно приниматься не менее, чем 2/3 голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном  доме. В случае одобрения заключения Договора указанным числом жителей дома – оборудование ЗУ (включая домофон) будет установлено, однако переговорные устройства внутри квартир жителей, не подписавших договор, естественно устанавливаться  не будут.

 

15. Если человек не платит за услугу, то отключают ему услугу видеонаблюдение или вообще забирают\блокируют домофонные ключи?

Никто в соответствии с Жилищным Кодексом не имеет права лишить человека доступа в собственную квартиру, поэтому с целью обеспечения доступа жителей в подъезд дома ОАО «Ростелеком» за свой счет обеспечивает всех жителей, включая не подписавших договор, комплектами электронных ключей для доступа в подъезд. По запросу жителей также может быть предоставлен индивидуальный домофонный код для доступа в подъезд дома.

 

Услуга видеонаблюдения является дополнительной к услуге ЗУ и предоставляется только в том случае, если абонент подключен к услуге Расширенного социального телевидения (РСТВ), предоставляемой ОАО «Ростелеком». В случае не оплаты отдельными жителями услуги ЗУ у последних отключается только переговорное устройство. Услуга видеонаблюдения технически не может быть отключена для одного абонента и в любом случае продолжает оказываться за счет ОАО «Ростелеком».

 

16. Правильно ли я понимаю, что все мои передвижения в подъезде видны моим соседям? Разве это не является вмешательство в частную жизнь?

 

Всем жителям подъезда доступна он-лайн трансляция изображения с камер у подъезда и в прилифтовом холле. Это не является нарушением со стороны «Ростелекома» закона о персональных данных.

Данный вопрос регулируется Гражданским кодексом, а именно ст. 152.1 «Охрана изображения гражданина». Цель видеонаблюдения- не наблюдение за людьми, а за соблюдением порядка в местах общего пользования- возле подъезда и прилифтовом холле.

 

Статья 152.1. ГК РФ

 

Обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина (в том числе его фотографии, а также видеозаписи или произведения изобразительного искусства, в которых он изображен) допускаются только с согласия этого гражданина. Такое согласие не требуется в случаях, когда:

1) использование изображения осуществляется в государственных, общественных или иных публичных интересах;

2) изображение гражданина получено при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях (собраниях, съездах, конференциях, концертах, представлениях, спортивных соревнованиях и подобных мероприятиях), за исключением случаев, когда такое изображение является основным объектом использования.

 

17. Если Ростелеком имеет контракт с ДИТ только на установку камер  виденаблюдения, зачем «Ростелеком» заставляет жильцов менять ЗУ (домофон)?

Ростелеком никого не заставляет, жильцы добровольно подписывают договор на установку нового ЗУ и камер от Ростелекома. Установка нового ЗУ связана с тем, что только комплексное решение (установка ЗУ и камер видеонаблюдения) позволит жильцам в режиме онлайн наблюдать за порядком возле подъезда и в прилифтом холле подъезда. В случае отказа от замены ЗУ, Ростелеком утсановит камеры в рамках совместного проекта с ДИТ г. Москвы. При этом данные с этих камер передаваться в Единый центр хранения данных ДИТ, но будут недоступны жильцам в режиме он-лайн. Установка камер и замена всего комплекса ЗУ (домофон, включая абонентские трубки, и камеры видеонаблюдения) – осуществляется за счет Ростелекома, для жильцов она абсолютно бесплатна. Абонентская плата за услугу ЗУ остается прежней- 64 руб/мес.

 

17. На каком основании Ростелеком демонтирует старое обрудование, являющееся общедомовым имуществом? Эти действия ведут к уменьшению общедомового имущества и , поэтому незаконны.

 

Ростелеком демонтирует старое оборудование и заменяет его новым только с согласия жителей. Кроме того, во исполнение п. 3 ст. 36 ЖК РФ, которая гласит, что «уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции», старое оборудование у жителей не изымается, оно по прежнему остается в их собственности- после демонтажа «Ростелеком» складирует его в местах, указанных жителями.

 

18. На каком основании Ростелеком самостоятельно напрямую заключает договоры с жильцами, а не с управляющей компанией или ТСЖ?

 

На основании того, что заключение таких договоров разрешено законодательством РФ (принцип, установленный ст. 1 Гражданского Кодекса РФ: Граждане свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора;  п. 1 и п. 2 ст. 421 Гражданского Кодекса РФ: Граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами).

19. Как получить услугу?

 

Если Вы проживаете в одном из указанных округов и хотите, чтобы данный проект был реализован в Вашем доме/подъезде, необходимо направить заявку на электронный адрес ПАО «РОСТЕЛЕКОМ» Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript , либо обратиться по телефону 8-800-100-98-34.

 

Обращаем Ваше внимание, что установка новых запирающих устройств, камер видеонаблюдения внутри подъездов осуществляется только после получения согласия на проведение указанных работ не менее 2/3 собственников помещений.

 

По итогам реализации данного проекта на территории вышеуказанных округов, зона его покрытия может быть расширена.

name= /